Тур Хейерда́л - «В погоне за Одином. По следам нашего прошлого»

Перейти вниз

Тур Хейерда́л - «В погоне за Одином. По следам нашего прошлого» Empty Тур Хейерда́л - «В погоне за Одином. По следам нашего прошлого»

Сообщение автор dimslav в Чт Дек 27, 2018 12:35 am

Тур Хейерда́л - «В погоне за Одином. По следам нашего прошлого»
mediafire.com file/al9s6jueevi8fcw/
Книга, после которой был убит Тур Хейерда́л.
В 2000 году Хейердалом были начаты раскопки в Азове Ростовской области, старинном городе неподалёку от Азовского моря[7]. Он пытался отыскать следы древней цивилизации Асгарда, основываясь на текстах и древних картах, представленных в «Саге об Инглингах» Снорри Стурлусона. В этой саге говорится о том, что вождь по имени Один возглавил племя, называемое асами, и с низовий Дона (Танаквисля/Tanakvísl) повёл его на север, через Саксонию на остров Фюн в Дании, и, наконец, обосновался в Швеции. Там, согласно тексту Снорри Стурлусона, он произвёл такое впечатление на местных жителей своими разнообразными познаниями, что они стали поклоняться ему после его смерти, как богу (см. также «Дом Инглингов», «Мифические короли Швеции»). Хейердал предположил, что история, поведанная в «Саге об Инглингах», основана на реальных фактах.

Этот проект вызвал в Норвегии резкую критику со стороны историков, археологов и лингвистов и был признан псевдонаучным. Хейердал был обвинён в избирательном использовании источников и в полном отсутствии научной методологии в своей работе. В этой книге Хейердал основывал свои доводы на сходстве имён в норвежской мифологии и географических названий черноморского региона, — например, Азов и асы, удины и Один, Тюр и Турция. Филологи и историки отвергают эти параллели как случайные, а также как хронологические ошибки: например, город Азов получил своё имя (по первому упоминанию в найденных летописях) спустя 1000 лет после того как там, по утверждению Хейердала, поселились асы, жители Асгарда. Резкая полемика, окружавшая проект «В погоне за Одином», во многом была типичной для взаимоотношений Хейердала и академических кругов. Его теории редко получали научное признание, в то время как сам Хейердал отвергал научную критику и сосредоточивался на опубликовании своих теорий в популярной литературе, предназначенной для самых широких масс.

Хейердал был убеждён, что норвежцы и другие скандинавы могут, в частности, проследить свои корни из современного Азербайджана[8]. В последние два десятилетия своей жизни он несколько раз ездил в Азербайджан. В 1994 году он побывал в Гобустане, где изучил наскальные рисунки[9]. В сентября 2000 года Хейердал посетил археологические раскопки на территории церкви в селе Киш[8]. Сегодня напротив этой церкви установлен бюст Хейердалу. Его теория относительно Одина была принята как факт евангелической лютеранской церковью Норвегии.
Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал на этот раз приглашает читателей отправиться в глубины истории, в эпоху Великого переселения народов. И это далекое и такое еще не изученное время на страницах книги оживает во всей своей многогранности.
…Не покорившийся Риму царь Понта Митридат покончил с собой, и это стало огромным потрясением для всего Древнего мира. Не желая становиться римскими подданными, многие свободолюбивые племена устремились кто на Север, кто в степи, кто в Индию и Китай. В Древнем мире не было границ, не сформировались еще нации, но у каждого народа — свои традиции, свои боги… Развиваются ремесла, земледелие, расцветает торговля. Читатель узнает, как возник путь «из варяг в греки», почему в Китае жили светловолосые, голубоглазые люди, что такое «раковинные деньги» с Мальдивов, почему многие сказания кавказских народов так похожи на скандинавские саги, кто такие асы, где проходил Великий шелковый путь.
Рассказ обо всем этом построен в виде беседы Тура Хейердала и его друга — историка и археолога Пера Лиллиестрёма. Внимательно изучив королевские саги скандинавского скальда Снорри Стурлусона, они как бы услышали его подсказку, что его мифы и саги — это прообраз реальности. И поверив Снорри, они не ошиблись. Мифический материал, переплетаясь с реальными историческими фактами, увлекает и волнует.

dimslav

Сообщения : 238
Дата регистрации : 2017-04-29
Возраст : 50

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Тур Хейерда́л - «В погоне за Одином. По следам нашего прошлого» Empty Re: Тур Хейерда́л - «В погоне за Одином. По следам нашего прошлого»

Сообщение автор Мария в Чт Дек 27, 2018 1:15 am

Митридатовы войны

При личной встрече в Дардане Сулла сказал Митридату:
— Конфликты — это удел бедных.
   Богатые развлекаются войнами.

Митридатовы войны. Начало Митридатовой войны.
Царь Понта Митридат VI в стремлении завладеть малоазиатскими землями столкнулся с Римом. На войне с Митридатом выдвинулся Луций Корнелий Сулла. Основные события так называемых Митридатовых воин изложены в «Римской истории» Аппиана. Во время первой Митридатовой войны (89-84 до н. э.), Понт успешно заняли всю Малую Азию и в 88 до н. э. вступили в Грецию и  Македонию.
В 87 до н. э. в Греции высадились римские войска консула Корнелия Суллы. В 84 до н. э. в Дардане был заключен мир, согласно которому Митридат уступал Риму все завоеванные в ходе войны земли, а также выплачивал 2 тысячи талантов контрибуции.

Тур Хейерда́л - «В погоне за Одином. По следам нашего прошлого» LMYuODQx8oA
«Метелл, останавливающий воинов», 1805 г. Художник Арман Шарль Карафф (1762-1822).

Сюжет картины восходит к книге Валерия Максима «Достопамятные дела и изречения» (Кн. V, гл. I, 5).  Римский полководец Квинт Цецилий Метелл Македонский (ум. в 115 г. до н.э.) при штурме г. Кентобрики  в Испании остановил наступление своих солдат, когда увидел, что осажденные выставили под обстрел жену  и детей Ретогена, перешедшего на сторону римлян. Ретоген, изображенный на лошади рядом с Метеллом,  заявил, что готов пожертвовать жизнью своих близких ради успеха атаки, однако Метелл проявил великодушие  и снял осаду.

Мария

Сообщения : 546
Дата регистрации : 2017-09-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения