Школа Души Божественного Космоса
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вверх страницы

Вниз страницы

Блог Семёна Петрикова. Теофорсинг.

Перейти вниз

Блог Семёна Петрикова. Теофорсинг. Empty Блог Семёна Петрикова. Теофорсинг.

Сообщение автор Семён_Петриков Пт Мар 27, 2020 7:03 am

Теофорсинг – это потенциально возможное направление тульпофорсинга, направленное на синтез новых божественных существ.
Разумеется, перед тем как ответить на вопрос «как может человек создать божественное существо?» следует ввести чёткое техническое определение «божественного существа». В различных культурах смыслы, стоящие за словом «бог», зачастую очень существенно различаются. В некоторых традициях «Бог» пишется с большой буквы и означает абсолютно всемогущее существо, являющееся причиной существования всего – так вот это сразу понятно, не наш уровень – создавать абсолютно всемогущее существо мы пытаться не будем. Так же, под словом «бог» часто подразумевается бессмертное существо, обладающее сверхъестественными полномочиями. Звучит уже чуть более реально, вот только не совсем понятно, какие полномочия следует считать сверхъестественными. Поэтому, в рамках концепции теофорсинга, я предлагаю отбросить практически все эти смыслы, и сосредоточиться на минимальном наборе качеств, которые позволяют отнести существо к классу «божественное».
Проанализировав различных богов различных мифологий, я пришёл к выводу, что способность творить миры и жизнь вовсе не является обязательным атрибутом бога. Демиургические качества обнаруживаются у меньшинства божеств. Бессмертие, как ни странно, тоже не является непременным атрибутом. Существует множество мифов, в которых боги умирают (некоторые из них, правда, после смерти так же исправно продолжают выполнять свою работу, как и при жизни, например бессменный президент Западных Земель Осирис, на самом деле, давно пережил свою смерть, и зелёный цвет кожи связан с процессами разложения). Что же касается сверхъестественных полномочий, то это очень спорный вопрос – обладание таковыми часто декларируется, но не так часто демонстрируется, что заставляет прийти к выводу, что сверхъестественные возможности богов – это скорее красивая сказка для их почитателей чем реальность. Что же у нас остаётся как обязательный атрибут божественного существа? Не так уж и много : абсолютно любое божество абсолютно любой культуры является выражением некоего вечного принципа в конкретной форме.
Выделим это:
Божественное существо – это персонификация некоего вечного принципа, выраженное в конкретной форме.
В греческой мифологии младшие божества назывались даймонами. Считалось, что даймоны являются как бы посредниками между миром богов и миром людей. Вот именно созданием даймонов мы здесь и займёмся. И так, даймон – это посредник. Но между чем и чем? Я предлагаю следующую модель: человеческая реальность имеет три пространственных измерения и одно временное, она динамична, она развивается во времени, и представляет собой совокупность всех возможных описаний реальностей, то есть тоналей. Это мир первого внимания, и в нём действуют причинно-следственные связи между событиями. Реальность даймонов структурирована иначе: время в ней выполняет роль дополнительной пространственной мерности, а события взаимосвязаны принципом синхронистичности. Если трёхмерный мир существует во времени, то мир даймонов пребывает в вечности (он, кстати, пятимерный). Погружение человека в мир даймонов называется духовным опытом.
Собственно, функция любого бога сводится к тому, чтобы являться для людей посредником в получении духовного опыта. Это не значит, что в отрыве от взаимодействия с людьми, у богов нет никаких других функций – это значит только то, что мы знаем процесс взаимодействия с ними преимущественно с этой стороны.
С учётом того, что время в мире богов является очередной пространственной мерностью, динамика всех процессов там коренным образом отлична от нашего мира. Мы не можем говорить о том, что в мире богов что-то «создаётся» и «разрушается», поскольку божественные объекты пребывают в вечности, как бы во всех своих возможных состояниях. Именно этим, кстати, и обусловлено странное «псевдобессмертие» богов – боги бессмертны, но бог может умереть, но после смерти он может продолжить работать богом. Понимание этого свойства мира богов разрешает этот парадокс: да, бог одновременно пребывает в состоянии зародыша, в зерлом состоянии, в состоянии трупа и в состоянии небытия – и всё это сразу. Вопрос о бессмертии, таким образом, автоматически снимается.
На самом деле, с этой точки зрения «создать» что либо в мире богов вообще нельзя – там уже всё есть. Можно манифестировать, сделать проявленным. Но поскольку мы производим процесс теофорсинга, в то время как сами находимся в четырёхмерном мире людей, то условным «созданием» бога можно считать формирование представления о нём у человека.
Я предлагаю считать, что все вечные принципы уже присутствуют в мире архетипов, и создавая богообраз в своей психике, мы лишь делаем их проявленными. Только при таких теоретических предпосылках имеет смысл задумываться о возможности практического применения теофорсинга. И так, для чего синтез богов мог бы нам понадобиться? Боги выполняют функцию посредников между тоналем и нагвалем по той причине, что прямой перенос информации из одного режима существования невозможен. Боги осуществляют транспонирование (термин из социологии фреймов). Таким образом, любой духовный опыт – это восприятие четырёхмерным субъектом информации о пятимерных процессах, для получения которого необходима помощь метафизических посредников. Боги – это устоявшаяся, исторически сложившаяся форма такого посредника, но надо сказать, не единственная. Существуют и другие формы взаимодействия с информацией, описывающей пятимерную реальность, например человек может сам расширить своё сознание до восприятия соответствующих структур, и переместиться в нагваль. Является ли шаман, живущий преимущественно в нагвале, божественным существом – пожалуй оставлю этот вопрос открытым.
Многие современные маги относятся к тульпофорсингу как к чисто механистическому, лишённому духовной глубины процессу, и сравнивают создание тульпы с созданием мастурбационной резиновой куклы. Эти люди совершенно не понимают сути. Вот что писал об этом в Западных Землях дедушка теофорсинга Вильям Берроуз:
На этой планете столько говорили о любви, и после всего, что было сказано и сделано на этот счет – а сказано было гораздо больше, чем сделано, – мало кто понимает, что существует любовь намного более сильная, чем любовь мужчины к женщине или мужчины к мужчине, любовь, которая не окрашена ни половым влечением, ни религиозной моралью. Любовь к созданию, которое ты сотворил из всей твоей сущности, превосходит всякую другую любовь.
И ты можешь даже умереть, потеряв это существо, в котором заключена вся твоя жизнь, каждое твое дыхание, каждый твой жест, вся твоя усталость и боль, воплощенные в единственном объекте, ибо такое горе способно убить.
Наверное сказать о процессе теофорсинга лучше, чем сказал о нём Вильям Берроуз, невозможно. Вы действительно создаёте богообраз из собственной сущности, вкладывая в него наиболее ценные и глубокие мистические переживания. Потребность в создании богообраза может возникнуть в том случае, если вы испытали необычный мистический опыт восприятия некоего архетипа, который не имеет в культуре адекватного отражения.
Такое бывает. Да, архетипы вечны. Но человеческая культура, создающая карту мира архетипов в виде мифологии, она развивается в динамике, и ещё далеко не все вечные принципы получили адекватное выражение в виде божественных персонажей и мифов. В каком-то смысле боги подобны буквам. В алфавите количество букв всегда конечно, и как правило недостаточно для того, чтобы выразить все возможные звуки, которые могут быть произведены посредством артикуляции. Буквы – это скорее условные точки на графике, координаты, указывающие на определённые параметры воспроизведения звука. То есть, каждая буква подразумевает набор команд, исходящих от нервной системы к мышцам языка и гортани.
Так же и каждый бог представляет собой набор команд нервной системы, но направленный на неё же саму, то есть здесь в роли артикуляционного органа выступает сам мозг. Когда мы произносим слова, мы вызываем колебания воздуха, предназначенные для передачи смысла. Когда мы визуализируем божество, мы вызываем колебания пространства вариантов, вызывающие изменения в затрагиваемых нашим сознанием реальностях.
Духовный опыт касается преимущественно принципов взаимодействия между объектами (в роли объектов при этом может быть что угодно). То есть, духовный опыт можно, по сути, свести к структурализму, который становится не только картой реальности, но и методом, и самой вашей сутью. Поэтому в создании новых божеств мы применяем структуралистский подход, мы считаем что всё может быть соединено со всем. Здесь читателям будет полезно ознакомиться с концепцией «ризомы» как принципа организации систем.
Если деконструировать вечные принципы, стоящие за каждым божеством, становится видно, что каждое божество включает в себя описание возможных способов связи между объектами, а так же описание качеств этих связей. Боги – это не сухой программный код, они всегда включают в себя эмоциональное измерение. Если взаимосвязи между объектами прописываются довольно строгим набором правил, то эмоциональная компонента, интонация этих связей, носит скорее набор градиента, и её можно почувствовать интуитивно, анализируя образ божества и связанную с ним мифологию. Эти интонации можно сравнить с тонкими оттенками цвета. Для работы с этим параметром можно использовать концепцию стихий или таттв.
Количество стихий, так же как и количество цветов в спектре, зависит от того, сколько их мы можем различать. Так же как радуга представляет собой плавный градиент, так же и единое представляет собой все стихии, все качества, плавно перетекающие друг в друга, как бы растворяющиеся друг в друге. Из этого недифференцированного потока мы можем выделить некие отрезки и присвоить им условные обозначения. Надо понимать, что количество стихий, так же как количество цветов, можно наращивать до тех пор, пока не мы не упрёмся в предел, заданный физиологическим порогом восприятия. Но до этой точки нам очень далеко. Как в случае с цветами так и в случае с архетипами.
И так, я дал теоретическое обоснование для синтеза богов. В том, что касается практики, то технически процесс схож с обычным тульпофорсингом, с той особенностью, что мы создаём тульпу с функцией посредника между миром людей и миром архетипов. То есть, чтобы создать новое божество, вам понадобится пережить или вспомнить какой-нибудь духовный опыт, не имеющий в культуре адекватной персонификации. На самом деле, подобные опыты не так уж и редки. Далее, интегрировав этот опыт в свою психику, вы воспроизводите качества, присущие этому опыту, и подбираете наиболее подходящую для выражения этих качеств форму.
Я убеждён, что боги могут иметь какую угодно форму, они не обязаны быть похожими на людей и даже на биологические объекты. Однако, антропоморфные формы не следует игнорировать, они бывают удобны для выражения некоторых состояний – например, не существует лучшего инструмента для передачи человеческих эмоций, чем лицо. Поэтому, если вы хотите наделить богообраз способностью к выражению эмоций, полезно будет наделить его лицом или чем-то похожим на лицо. Вообще, божеству пойдёт на пользу некоторый полиморфизм – можно задать не одну форму, а несколько, с возможностью добавления новых визуальных оболочек. Таким образом вы получите божество, способное адаптироваться к быстро меняющемуся информационному пространству.
Мифология. У каждого божества есть мифология – набор историй, в которых проявляются качества, присущие божеству. В процессе теофорсинга, вам придётся создавать мифологию своего божества с нуля. Ну, на самом деле, не совсем с нуля – можно заимствовать элементы из уже существующих мифов, из сновидений, из галлюцинаций – со всем этим материалом можно работать по методу нарезок. Иногда бывает и так, что прямо в процессе теофорсинга у вас складывается уже готовая мифологема. Это наиболее естественный путь.
Разработав мифологию своего божества, запишите её.
Ритуал. Общение с божествами часто носит характер ритуала – символического театрализованного действия, каждый элемент которого несёт связанную с божеством смысловую нагрузку. Ритуалы нужны для того чтобы установить контакт с божеством. С конструкцией ритуала дела обстоят так же как и с конструкцией мифа: всё может быть соединено со всем. В создании ритуалов вы можете руководствоваться теми же принципами.
Теофорсинг – направление новое, экспериментальное. Мы, во многом, двигаемся наощупь. Поэтому, я приглашаю своих читателей к обсуждению синтеза богов, возможно кто-нибудь из вам может и сам поделиться опытом в этой области.
Семён_Петриков
Семён_Петриков

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2020-03-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Поднимись к оглавлению форума