Школа Души Божественного Космоса
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Блог Семёна Петрикова. Отключение от эгрегоров как путь к духовной свободе

Перейти вниз

Блог Семёна Петрикова. Отключение от эгрегоров как путь к духовной свободе Empty Блог Семёна Петрикова. Отключение от эгрегоров как путь к духовной свободе

Сообщение автор Семён_Петриков в Ср Апр 01, 2020 10:50 am

В староэонных традициях принято считать, что вершина развития человеческого существа - это союз с сильным эгрегором, и выше этого уровня нам не подняться. Подразумевается обычно, что Божественный Свет не доступен для лицезрения человеком напрямую, а только через посредников, коими выступают эгрегоры, культы, церкви, а так же прочие духовные кружки и квадратики.
Революцию в этом деле произвели гностики. Их космогония была фантастическим прорывом - на закате эллинизма, они пришли к модели мироздания, в которой боги этого мира и управляющий ими демиург - не истиные боги. Человек же, с точки зрения гностиков, несёт в себе частичку истино духовного мира Плеромы (или Полноты), и поэтому человек выше всех богов и даже демиурга - несмотря на то, что демиург требует бесконечных кровавых жертв, и очень грозен, человек сильнее.
Это понимание причастности человека к чему-то большему, чем иерархия эгрегоров, породило поразительную по своей красоте и энергии философию, которая сильно опередила свой век. Гностики были истреблены, но гнозис возвращался в форме разных ересей и духовных учений - этот дух истребить было уже нельзя. Сознание, однажды пережившее опыт расширение, никогда не сузится до прежних границ.
Выход за рамки эгрегориального восприятия порождает некоторые проблемы, которые кажутся труднопреодолимыми. Одна из главных таких проблем состоит в том, что этот акт освобождения требует пересечения Бездны. Что такое Бездна, и какие фундаментальные принципы позволяют её пересечь, я подробно описал в статье "Два каббалистических Адама, как пересечь Бездну Даат", и желающих углубиться в теорию отсылаю к прочтению этого текста. Здесь же нас интересует, в первую очередь, практика.
Название Бездны, "Даат", означает "Вера", или "Знание". Чтобы передать суть практики, придётся сделать совсем небольшое теоретическое отступление. Бездна Даат это пропасть, находящаяся между Мудростью и Пониманием - то есть, это разрыв между знаком и его значением. Этот разрыв кажется нам непреодолимым, и единственным способом его преодолеть кажется вера. Именно поэтому, Бездна называется так.
Бездну делает бездной то понимание Веры, которое было присуще Старому Эону - вера воспринималась как директивный закон, спускаемый откуда-то сверху, не подлежащий никаким обсуждениям. Уже значительно позже, в евангелии, Павел говорит: "Надлежит быть разномыслию, дабы открылись среди вас искусные..." - я вижу в этих словах отчётливейший гностический след. Но вернёмся к архаике. Вы замечали, что персонажи Илиады почти никогда не рефлексируют, не задумываются о своих действиях, не рассуждают? Они просто слышат некий голос, который приказывает действовать, и выполняют то, что голос им скажет. Такая ситуация характерна для ранней стадии развития человечества, и сохраняется во многих группах людей по сей день - часто ли вам приходилось слышать выражение "Мы без Бога - ничто!". Мне приходится слышать это очень часто - и всегда мне хочется ответить: "Ой, вы посмотрите, кто это тут возомнил себя Ничем!".
Другая версия перевода слова "Даат" - Знание. Здесь ситуация обстоит немного получше, однако, сама концепция знания такова, что мы интуитивно ощущаем недостаточность и неполноту любого знания, что делает такую бездну в каком-то смысле ещё более непреодолимой.
"Я знаю, что я ничего не знаю" - в этой фразе вся суть Бездны. И в ней же ключ к её преодолению.
Перед тем, как перейти к практике, я хочу рассказать вам одну историю. Это происходило в одном андерграундном эзотерическом сообществе, в 2011 году. В эти годы, в мистических кругах царила особенная атмосфера - люди ждали обещанного прилёта Нибиру и конца света, и отовсюду, как грибы после дождя, вылезали оккультные течения, о которых за пару лет до этого никто и не слышал. Всевозможные виды нью-эйджа, дети индиго, психонавты, маги хаоса, кастанедчики и поклонники тёмных богов - все слились в одном бурлящем котле безумной эклектики. Царили эсхатологические настроения, и многие были охвачены какой-то нервной и слегка болезненной эйфорией...
Именно в этот год произошло следующее - мы собрались с группой очень разношёрстных практиков, чтобы погулять по осеннему лесу, вдохнуть запах влажных лугов, поползать по кочкам и что-нибудь попрактиковать. Некоторые взяли с собой варганы, бубны, глюкофоны сделанные из пропановых баллонов, а ещё у нас был диджериду из ПВХ. Нас было 8 или 9 человек. После прогулки лугу, где всё было покрыто туманом так, что присев на корточки, было не видно ничего на расстоянии вытянутой руки, мы разожгли костёр и собрались в магический круг. Наблюдая огни костра, мы быстро погрузились в транс - языки пламени принимали форму демонических лиц, китайских драконов, танцующих ацтекских богов и перьев жар-птицы. Мы начали играть на музыкальных инструментах, производя звуки, близкие одновременно к этнике и к индастриалу. И кто-то из нас запел... Остальные подхватили хором.
В начале хор голосов просто тянул "Ом" - и это пронизывало пространство недифференцированными вибрациями изначального звука. Сознания сидящих в кругу как бы слились - мы превратились в астральный звездолёт. А потом звездолёт включился, и понёсся в космос. В звуке пения появились слова индуистских мантр, а образы, приходящие из пространства, приобрели отчётливое отношение к индийской мифологии. Мы видели многочисленных богов индийского пантеона, которые кружились перед нами, как яркие тропические цветы. В центре костра танцевала Кали, с отрубленной головой в руках. Внезапно, волна слегка сменилась, и с индуистских мантр мы перешли на буддийские. Их мы знали уже более фрагментарно, однако изменения визуальных образов чётко показывали - подключение к эгрегору поменялось, теперь мы видели мирных и гневных божеств буддизма. Появился двуликий бог смерти Янлован, с предметом, напоминающим мухобойку. Он хлёстко шлёпнул пространство, и после этого щелчка, мы переключились на латынь. Звучал призыв демонических королей Гоэтии. Появились легионы демонов, причудливую анатомию которых сложно не только описать, но и даже представить. Наверное, полотна Босха передают отчасти то, что можно увидеть на этом слое. Пока перед нами шествовали бесконечные воинства странных существ, в костре появилась трёхглазая голова телёнка, окружённая нимбом из мух. Голова издала протяжный рёв, и нас снова переключило. Теперь мы запели "Санктус Доминус Деи", и увидели измождённые лица христианских аскетов, и Деву Марию в пурпурной мантии, которая спускалась с небес в очень ярком луче. Когда её ступни оказались на уровне наших глаз, пурпурная мантия развернулась, дрогнула, и превратилась в красный флаг СССР. Мы запели "Интернационал". В столпе энергии над костром полыхала пентаграмма, с которой нам улыбался Владимир Ильич. Армии красноармейцев со штыками прокладывали себе путь сквозь слои воздуха, превратившиеся в туго натянутые мембраны... В этот момент, один из нас крикнул - "Мы - эгрегориальное мясо!" и захохотал. Безумный, гомерический хохот охватил нас всех.
Пока мы хохотали, божества разных эгрегоров окружили нас со всех сторон, танцуя в экстатическом хороводе. Всё смешалось, они стремительно утрачивали форму, растворяясь друг в друге, становясь вихрем меняющей форму энергии, в центре которого находилась Чёрная Дыра. Гравитация могучими щупальцами втянула нас в сингулярность, и после бесконечно долгого падения, мы оказались спрессованы в точку, с которой начинался мир. Произошёл Большой Взрыв, и мы вернулись в человеческую форму. Но что-то неуловимо изменилось. Эгрегоры были больше не властны над нами. Мы по прежнему могли видеть их структуры, и по желанию, получать содержащийся в этой структуре религиозный опыт - но это был вход в эгрегоры не снизу вверх, а сверху вниз - как бы, секретный админский вход.
Такой способ взаимодействия с эгрегорами позволяет входить и выходить по собственной воле, уже с позиции Абсолютного Сознания, которое живёт на дне чёрной дыры, а не с позиции "раба божьего". Изменения, произошедшие тогда, остались и по сей день. Это доказывает, что преодоление Бездны может быть осуществлено на практике.
Думаю, не стоит стремиться воспроизвести форму той практики - важно только понимание её сути. Когда мы восхваляли определённых божеств, мы полностью погружались в его культурный слой. Мы начинали по-настоящему в него верить. А после переключались на другой эгрегор, и так же истово верили в других богов. Суть - в искренней вере, и быстрой смене способов искренней веры.
Эгрегоры подключаются к сахасраре человека через свои щупальца, и инсталлируют в сознание наборы шаблонов, которые записываются на лепестки сахасрары. Быстрая смена таких шаблонов позволяет отформатировать сахасрару, удалив все эгрегориальные импринты. Для этого, в принципе, не обязательно идти в лес и жечь костёр. Можно проделать эту практику где угодно, просто поочерёдно перебирая всех богов и веря в них, а потом - поверив в них всех сразу. После этого, боги коллапсируют, и сахасрара становится девственно чистой. Вас засасывает в Бездну, где вы соприкасаетесь с изначальным состоянием мира, до пространства, до времени.
Этот источник всего бытия ясно даёт нам понять, что мы не нуждаемся в пастухах, чтобы прийти к Богу, потому что мы - и есть Бог (точнее говоря, мы - клетки его организма). Все боги Старого Эона - лишь интерфейсы, через которые человек может взаимодействовать со Сверхсознанием. Но побывавший на дне чёрной дыры, тот, кто видел это не через мутное стекло, а лицом к лицу, не нуждается в тех интерфейсах, которые дают эгрегоры. Можно создавать свои интерфейсы, своих богов - в конце концов, именно так и появляются любые боги - как попытка сознания придать понятную форму чему-то, что выходит за его рамки. Но играя в эту Игру, важно помнить, что это всего лишь Игра.
Семён_Петриков
Семён_Петриков

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2020-03-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Блог Семёна Петрикова. Отключение от эгрегоров как путь к духовной свободе Empty Re: Блог Семёна Петрикова. Отключение от эгрегоров как путь к духовной свободе

Сообщение автор Нейтрино Тахион в Ср Апр 01, 2020 1:33 pm

я думаю, что чтобы быть свободным от эгрегоров, достаточно быть интровертом, когда любые контакты неинтересны, а если интересны, то фрагментарны и коротковременны...

Насчёт подключки эгрегоров через сахасрару есть некие сомнения: муладхара и сахасрара являются крайними чакрами, чем-то вроде "+" и "-", это аналогично подключению к источнику энергии, а не к объекту. мне кажется, эгрегоры могут подключаться ко всем остальным чакрам, кроме этих крайних)

Нейтрино Тахион

Сообщения : 1033
Дата регистрации : 2018-04-15
Возраст : 43

Вернуться к началу Перейти вниз

Блог Семёна Петрикова. Отключение от эгрегоров как путь к духовной свободе Empty Re: Блог Семёна Петрикова. Отключение от эгрегоров как путь к духовной свободе

Сообщение автор Семён_Петриков в Чт Апр 02, 2020 7:20 am

Я видел много интровертов, не свободных от влияния эгрегоров, которые как бы замыкались в своём замкнутом мирке, полностью посвящая всю свою жизнь служению эгрегору. Кажется, у экстравертов и интровертов примерно одинаковые шансы на освобождение. Ну и к тому же, даже самый заядлый интроверт всё равно общается с миром - читает книги, возможно смотрит телевизор, общается с продавцом в магазине или с доставщиком еды. Этого более чем достаточно для интроверта. Что же касается случаев, выходящих за рамки нормы, то, я думаю, что люди к примеру с ярко выраженным аутизмом действительно менее подвержены влиянию эгрегоров (хотя у них есть как бы свой эгрегор или даже скорее коллективный разум).


Я отталкиваюсь в первую очередь от своих наблюдений, но насколько мне известно, они не противоречат и широко распространённому в эзотерической среде мнению о предмете. Тут надо сразу сказать, что бытующее в наши дни представление о чакрах - вовсе не является классическим, семичакровая система это всего лишь одна из возможных систем, и в наши дни мало кто использует чакры для того, для чего их собственно говоря придумали. Йоги использовали чакры для визуализации божеств, задавая координаты для соответствующих визуализаций - они относились к чакрам как к абстракции. Я же пишу не для древних индусов а для своих современников, поэтому говоря о чакрах я имею в виду примерно то, что под этим словом здесь подразумевают, отталкиваясь от теософской интерпретации. Ну и, вспомните, какие функции у сахасрара-чакры в этой трактовке. Взаимосвязь между индивидуальной психикой и абсолютом (это вот кстати на контуры сознания очень красиво ложится). Ну и что нам предлагают эгрегоры - они предлагают, по сути, посредничество в наведении моста между человеком и богом. Религия есть попытка восстановления связи, которая когда-то была в силу некоторых причин нарушена. То есть, эгрегоры вмешиваются непосредственно в процессы уровня сахасрары (дальше там ещё интересные вещи на вишуддхе идут, где образуется так называемая Бездна - псевдосфира Даат, Знание, но не будем пока об этом). Ну, в общем, у меня есть основания полагать что на сахасрару они таки влияют - и главный аргумент здесь даже не то что я привёл, а "я визионер, я так вижу".
Семён_Петриков
Семён_Петриков

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2020-03-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Блог Семёна Петрикова. Отключение от эгрегоров как путь к духовной свободе Empty Re: Блог Семёна Петрикова. Отключение от эгрегоров как путь к духовной свободе

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения