Школа Души Божественного Космоса
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вверх страницы

Вниз страницы

Эзотерика NEW AGE Новая Эра (НМР)

Перейти вниз

Эзотерика NEW AGE Новая Эра (НМР) Empty Эзотерика NEW AGE Новая Эра (НМР)

Сообщение автор Тайна сущего Пт Окт 19, 2018 5:40 pm




СТАТЬЯ

"Нью Эйдж" и новоязыческие движения

Что же плохого в этом мировоззрении
24-летняя девушка Люцина на протяжении трех лет страдала от депрессии. Она рассказала мне, что принимала участие во встречах, на которых говорилось об энергетических центрах, находящихся в теле человека. Согласно утверждениям человека, проводившего эти встречи, для того, чтобы позитивно воспринимать самого себя, необходимо "впустить" энергию в эти центры.

Люцина стала делать специальные упражнения, пытаясь "вдыхать" различные цвета - красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый. Они должны были спасти ее от депрессии и страха. Люцина смотрела по телевидению выступления Элизабет Клер, "гуру" этой группы, и старалась делать упражнения, которые та демонстрировала. Но, несмотря ни на что, состояние девушки не улучшалось...

Я объяснил Люцине, что эта медитация не основывалась на вере в Бога, и предложил ей выбор: или Иисус, или Элизабет Клер. Но ей было трудно отказаться от "вдыхания света" под руководством Клер, и тогда я посоветовал ей пройти сеансы психологического лечения. Не знаю, последовала ли она моему совету, но в любом случае каждый из нас - раньше или позже - должен ответить себе на вопрос, который я задал Люцине: в ком я ищу решение своих проблем - в Христе или в ком-то другом?

Люцина соприкоснулась с сектой движения "Нью Эйдж" ("New Age" (англ.) – "Новый век" - прим. пер.). Что это за секта, каковы ее истоки и в чем заключается ее учение?

Лучше всего определить "Нью Эйдж" как широкую сеть отдельных организаций, связанных между собой общей системой ценностей и общим мировоззрением (Elliot Miller, "A Crash Course on the New Age Movement", Grand Ragpids: Baker Book House, 1989, p. 14-15). Хотя "Нью Эйдж" не относится к сатанизму, в учении этой секты содержатся некоторые элементы оккультизма. Последователям этого учения открывается путь к оккультной практике.

"Нью Эйдж" уделяет большое внимание экологии. Члены секты ищут внутреннего покоя, но вместе с тем стремятся и ко всеобщей гармонии. Однако для того, чтобы понять те опасности, которые несет с собой "Нью Эйдж", следует рассмотреть ее истоки и верования.

Приверженцы "Нью Эйдж" верят в то, что "все является единым целым" - то есть что все существующее представляет собой проявление одной и той же реальности. Эта Абсолютная Реальность - не безжизненная материя и не бессознательная энергия, а бытие, сознание и блаженство (Мiller, "A Crash Course...", p. 17). Такие представления сходны с описанием бога в индуизме. Своими корнями "Нью Эйдж" уходит в религию древних шумеров, в идеи буддизма и индуизма, а также в различные верования Египта, Вавилона и Персии.

Согласно учению "Нью Эйдж", все, что существует, является богом (такое мировоззрение называется пантеизмом). Люди - это часть "всего существующего", и вследствие этого человек приобретает божественные черты (Мiller, "A Crash Course...", p. 17). Эти положения характерны для монизма, учения, которое рассматривает явления мира в свете единой основы всего существующего. В этом учении нет большой разницы между богом, человеком, травой или камнем. Все является частью существующей реальности, которая не имеет границ и определенного разделения на составные части (Groothuis, Douglas, "Unmasking the New Age", Downers Grove: Intervarsity Press, 1986, p. 17). Божество, в которое верят приверженцы движения "Нью Эйдж", принципиально отличается от Бога, явленного нам в Библии.

В учении "Нью Эйдж" утверждается, что люди только в своем сознании отделены от своей божественной сущности, о которой они просто не знают. Поэтому для того, чтобы обрести единство со своей божественной сущностью, человек должен "сместить" свое сознание. Используя методы смещения сознания, можно прийти к пониманию того факта, что в основе нашего существования лежит божественное начало (Miller, "A Crash Course...", p. 17). В итоге человек способен достичь существенного преображения своей личности, а это в свою очередь, может привести к планетарной эволюции и всеобщей гармонии. По мере того, как люди начнут сознавать свою божественную сущность, мир будет преображаться, в результате чего человечество вступит в "век Водолея".

Что же плохого в этом мировоззрении? Дело в том, что для членов движения "Нью Эйдж" главным авторитетом является опыт. Объективной истины для них не существует, любая истина относительна. Однако элементарная логика доказывает ложность подобного подхода, поскольку отрицание объективной истины само претендует на объективность, а значит, является самоопровержением.

Те, кто исповедуют идеи "Нью Эйдж", признают Божественную сущность Иисуса Христа, но считают, что она ничуть не выше божественного начала любого другого существа. Разница между Иисусом и другими людьми заключается лишь в том, что Он осознал и явил Свою Божественную сущность в большей степени, нежели кто-либо другой (Miller, "A Crash Course...", p. 28). Для сторонников движения "Нью Эйдж" "Христос" - это божественное начало, а "сознание Христа" достижимо для каждого человека. Для них Христос является не Богом, а лишь воплощением одной из черт Бога - Божественной любви. Являясь воплощением души творения в целом. Он заключает в Себе энергию, связанную с одной из сторон бытия, называемого Богом (Creme, Benjamin, "The Reappearance of the Christ and the Masters of Wisdom", London: The Tara Press, 1980, p. 135).

В учении "Нью Эйдж" утверждается, что Христос - это энергетическая сила, имеющая важнейшее значение в процессе эволюции. Эта сила называется "христосознанием".

Согласно этому учению, рождение Иисуса не было подлинным рождением Христа. Иисусу Самому пришлось пройти через определенные этапы развития. При этом он руководствовался примером Будды (Martin, "The New Age Cults...", p. 27).

Далее, по этой теории, Иисус Христос - это обычный человек, который обладал эволюционной силой и является учителем примерно таким же, как Геркулес, Гермес, Рама, Митра, Кришна и Будда.

В эзотерической традиции Христос - это не имя какой-то конкретной личности, а определенное место в духовной иерархии. Нынешний обладатель этого места, "господь" Майтрейя, владел им 2600 лет до того, как явил миру в Палестине своего ученика, Иисуса, применив оккультный метод "отбрасывания тени", который используется чаще всего при явлении "аватаров" (посланников Майтрейи, которые приносят людям мудрость и мир).

Те, кто исповедуют идеи "Нью Эйдж", считают Господом не Иисуса, а Майтрейю, который является пятым воплощением Будды, Иисус стал "Христом" только после множества воплощений, очистив себя от плохой кармы (карма, согласно представлениям индуизма и буддизма, это общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения - прим. ред.), и стоит в ряду "учителей", которые служат человечеству, находясь на другом, более высоком уровне существования (Miller, "A Crash Course...", p. 30).

Но Иисус Христос - это вовсе не учитель "Нью Эйдж", не Майтрейя или воплощение Будды. Когда Иоанн Креститель послал своих учеников, чтобы они спросили Иисуса, является ли Он Мессией, Господь ответил, воспользовавшись мессианским пророчеством Исаии: "Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф. 11: 4-6).

Иисус Христос, "будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр. 1: 3). Св. Фома называет Иисуса своим Господом и Богом (Ин. 20, 28). И Сам Иисус свидетельствует о Себе: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Ин. 14: 6) Святой апостол Павел в Послании к Галатам предостерегает: "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал. 1: 6-9).

Перевоплощение: спасение самого себя
Учение "Нью Эйдж" противоречит Евангелию, которое благовествовал св. апостол Павел. Ни один из учителей "Нью Эйдж" не верит в Христа как Единородного Сына Божия, преданного Отцом на жертву для того, чтобы спасти человечество от смерти - последствия первородного греха. Составная часть учения "Нью Эйдж" - вера в перевоплощение (или реинкарнацию), то есть в то, что душа человека должна пережить ряд превращений, прежде чем она достигнет совершенства А это происходит главным образом тогда, когда человек соединяется с бессмертным и непостижимым богом (Martin, Walter, "The New Cults", Ventura RegalBooks, 1980, p. 351). При этом предполагается, что каждое последующее воплощение дает душе нравственные и духовные преимущества по сравнению с предшествовавшей жизнью.

Смыслом перевоплощения является искупление зла, совершенного в течение жизни человеком. В христианской традиции это зло называется грехом. Вера в перевоплощения предполагает, что человек, осуществляя самостоятельный выбор, стремится заслужить спасение, а следовательно, не нуждается в каком-то другом спасителе.

Ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет никаких упоминаний о перевоплощениях души. В первые века нашей эры некоторые христиане верили в перевоплощения, но впоследствии эта вера была осуждена Церковью. В Послании св.апостола Павла к Евреям говорится: "Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр. 9: 24-28).

Как учит нас Библия, люди умирают только один раз. Они не возвращаются вновь на землю, чтобы, пройдя через серию перевоплощений, достичь нирваны (высшей стадии духовной гармонии). Ни один человек не обретет спасение самостоятельно. Иисус Христос избавляет нас от грехов и дарует нам спасение.

Важное место в теории перевоплощения занимает "закон кармы". Предполагается, что у каждой души существует определенный долг, возникший в результате добрых и дурных поступков в течение ее нынешнего или предшествующего воплощения. Если человек заслужит хорошую карму, в своем последующем воплощении он обретет лучшую жизнь. Напротив, человек с плохой кармой в результате перевоплощения окажется на более низком уровне существования. С помощью "закона кармы" многие пытаются объяснить причину человеческих страданий. Действительно, почему люди должны страдать? Отвечая на этот вопрос, приверженцы теории перевоплощений ссылаются на существование плохой кармы. В их понимании страдание является следствием плохой кармы, а значит, нет смысла помогать страдающему, поскольку он сам должен держать ответ за свою плохую карму.

Однако такие взгляды приводят к релятивизму, т.е. к отрицанию возможности объективного и абсолютного знания. Поступки людей перестают быть хорошими или плохими. К примеру, если какая-либо женщина подверглась насилию, это можно объяснить ее плохой кармой. С помощью "закона кармы" можно объяснить даже убийство - например, тем, что пострадавший сам подсознательно желал своей смерти, или же тем, что он должен был искупить свою плохую карму.

Приверженцы "Нью Эйдж" говорят о мире, о свете добра, провозглашают избавление человечества от голода, болезней и страданий, но все это - только слова. Опираясь на теорию перевоплощений, "Нью Эйдж" не может указать путь к спасению мира.

"Разве можно согласиться с тем, что десятки миллионов людей умерли от голода и претерпели страшные гонения в индийском обществе просто из-за того, что в результате реинкарнации они оказались в низшей кастовой группе!.. Даже сейчас в Индии и в некоторых других странах люди, придерживающиеся подобных взглядов, допускают, что их дети умирают от голода, и в то же время заботятся о сохранении жизни крыс и "священных" коров" (Martin, Walter, "The New Cults...", p. 95), - пишет автор книги о культах "Нью Эйдж".

Теория перевоплощений утверждает, что помогать больным и страдающим бесполезно, поскольку как люди, так и целые народы должны искупить свою плохую карму, прежде чем достигнуть святости, и только после этого на земле воцарится мир. Однако такая точка зрения исторически неверна.

"В этом смысле очень убедительным является пример Индии. Можно было бы предположить, что страна, в которой господствовали подобные представления, уже давно могла бы решить проблемы голода, насилия, перенаселения, а также избавиться от узаконенного расизма кастовой системы. Однако этого не случилось", - рассуждает другой исследователь этого явления (Chandler, Russell, "Understanding the New Age", Dallas: Word Publishing, 1988, p. 252).

Христианство говорит решительное "нет" теории перевоплощения и "закону кармы". "...Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим. 3: 23-26).

В учении "Нью Эйдж" нет никакой новизны - в сущности, это обновленное язычество. Многие из его последователей поклоняются богине. "Нью Эйдж", а также другие "неоязыческие" движения, стремятся сформировать представления о той, которая олицетворяет собой Полноту и Единство и при этом называется богиней (Groothuis, "Unmasking the New Age...", p. 135). "Новые язычники" считают, что патриархальные религии привели человеческое общество к несправедливому использованию женщин и природы, и утверждают, что люди не должны идти дальше, чтобы оказаться под покровительством богини (Groothuis , "Unmasking the New Age...", p. 135). Однако серьезным аргументом против такой точки зрения является трансцендентная природа Бога, поскольку очевидно, что образ отца больше соответствует трансцендентному измерению, нежели образ матери. Обожествление женского начала достаточно легко приводит к пантеизму, так как образ матери тесно связан с образом земли и тварного мира. Последователи "Нью Эйдж" гордятся своим "единством в разнообразии", однако основой их единства является пантеизм. По их мнению, так называемое традиционное Христианство препятствует эволюционному развитию человечества и достижению всеобщего единства (Miller, "A Crash Course...", p. 122).

Джеффри Стеффон "Сатанизм и новое язычество"

_________________
нетузапятыхнетузапятыхнетузапятых
не ту запятых и знаков препинания.
ОБШИБвКИ НЕИЗБЕВЖНАЯ ЧАСТЬ
БЫСВСТРОНАПИСАНВИЯЧ.
мысли быстрее,
скорости сознания
осознания
глубже понимания
(ЗЫ рифма есть зато)
Тайна сущего
Тайна сущего

Сообщения : 705
Дата регистрации : 2018-02-27
Откуда : Отвсюда.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Поднимись к оглавлению форума