Т.И.Мурашкина - Чинтамани камень и картины Рериха
Страница 1 из 1
Т.И.Мурашкина - Чинтамани камень и картины Рериха
Т.И.Мурашкина
Чинтамани
http://www.templeofthepeople.ru/ftpgetfile.php?id=103
Чинтамани — это загадочное слово объединяет четыре картины…. Две из них посвящены
Елене Ивановне Рерих. Одна написана её мужем, другая — младшим сыном.
В символических полотнах Николая Константиновича и Святослава Николаевича каждая
деталь, каждый штрих имеют особое значение. Это своеобразные живописные
криптограммы и ключ к шифру — знание биографии Семьи, её
мировоззрения, сконцентрированного в Учении Живой Этики. Многие
произведения Рерихов имеют отношение к жизни всей Семьи или
отдельных её членов.
На картине «Держательница Мира. Камень Несущая» на фоне гор
Николай Константинович изобразил монументальную фигуру женщины, ногами стоящую
на Земле, а головой уходящую в небеса. Раньше иконописцы использовали подобную
композицию для изображения святых, подчёркивая этим, что святой подвижник является
как бы связующим мостом между Небом и Землей.
Фигура женщины, её головной убор, каждая складка её плаща имеют абсолютное
сходство со знаменитой скульптурой маркграфини Уты, украшающей интерьер одного из
соборов Германии.
Эта картина, впрочем, как и все картины Рерихов, вызывает множество вопросов. Что
означает само её название? Какое отношение имеет к этому Елена Ивановна? Почему
воображение художника перенесло скульптуру немецкой феодалки из средневековой
Германии в Гималаи? Почему на своей картине он вложил в руки Уты священный ларец?
Ответ на последний вопрос можно найти в одном из писем самой Елены Ивановны:
«Ларец, упомянутый в легенде, относится к тринадцатому столетию и, по преданию, он
сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много
алхимических символов. Знаменитый раввин, составитель Зохара, преследуемый
испанцами..., нашёл защиту в лице германской феодалки, допустившей его в свои
владения, в благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи.
Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нём полученный талисман.
Легенда гласит, что после утверждения новой мощи сокровище должно возвратиться в
Твердыню Света».
Как недостижимый идеал, она противостоит неопримитивизму современного искусства,
присутствуя в сопоставлениях и коллажах. Скульптура Уты остаётся немецкой иконой,
выражающей невыразимое в трёхмерности пластического ансамбля.
Центральным женским образом немецкой культуры является образ Уты, запечатлённый в
скульптуре Наумбургского собора. Созданная в ХII веке, когда мастера уже пытались
запечатлеть в камне внешнее проявление человеческой природы; эмоции, чувства,
скульптура Уты приближается к классическому идеалу. Особенности её облика, при всей
её внешней сдержанности, отражают глубины её неизъяснимо прекрасной души. В
германской культуре Ута и по сей день является идеалом женственности. Строгая и
прекрасная, величественная и недоступная, она получила название «немецкой Артемиды»,
греческой богини, чей образ сочетает в себе нежность и неприступность. Суровая
немецкая природа отточила черты греческой богини, придав им великолепие ледяного
сияния. Таящий в себе загадку самых высоких проявлений Духа в немецкой национальной
культуре, образ Уты и в XX веке остался незыблемым в нахлынувших волнах новейших
его толкований. Уте, равно как и другим скульптурам Наумбургского собора (точнее, их
слепкам), приходилось участвовать в действах 30-х годов, посвященных 2000-летию
немецкой культуры. Тогда Ута появлялась и в литературных текстах и на театральных
подмостках.
В сентябре 1923 года к Рерихам пришла Легенда о Камне, где было сказано:
«Храните Камень в Ковчеге, привезённом из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со
знаком «М». Явление будет ясно, когда Я произнесу — путь четверых на Восток... Время
настает, сроки исполняются. Рок суждённый записан, когда с Запада добровольно Камень
придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных
носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!
Новая Страна пойдёт на встречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень
миру. Сокровище готово и враг не возьмёт золотом покрытый щит!
Ждите Камень!»
6 октября 1923 г. в Париже Рерихи получили Ковчег с Камнем. Этот эпизод их жизни
описан Н.К. в очерке «Вехи»:
«...Было указание о том, что получится очень ценная посылка. Время прошло. Друзья
наши уже как бы забыли об этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка
«Беккерс Трест» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим
обычнейшим путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так
бывает».
Чинтамани — это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является
космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и
духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное
свойство — энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится
в пространстве созвездия Орион.
В очерке «Камень» Николай Константинович пишет:
«На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень
предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень
издаёт треск в особых случаях. Становится особенно тяжёлым или, наоборот, теряет вес.
Иногда камень начинает светиться. Камень приносится иногда новому владельцу
совершенно неожиданно какими-то незнакомцами. У камня много качеств, недаром о нём
сложены всевозможные предания и песни. Упоминается он и в средневековых
исторических и научных изысканиях. На Гималаях, в Тибете и в Монголии постоянно
приходится встречаться с упоминаниями об этом сокровенном чуде».
Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху Женщины — эпоху Матери
Мира. Именно через этот камень, доверенный Е.И.Рерих, согласовывался ритм энергетики
её организма с ритмом Сердца Вселенной.
Сердце земной женщины, ассимилировав огненно-духовные ритмы Сердца Космоса,
соединил Землю и Высшие Планы.
Этот опыт имеет планетарно-космическое значение и в силу своей необычности не может
быть оценен ныне живущим поколением в должной мере.
Это был опыт по соединению Миров...
Великий Учитель, давший Агни Йогу, или Учение Живой Этики, сказал человечеству
будущего:
«У Нас, у Сынов Разума, у Духов-Руководителей планеты, есть на вашей планете
доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам как свидетельница космических
явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего».
«Она Мать небывалого, всеохватного, преобразующего всю жизнь Учения,
благовещающего Новую эпоху Света в сознании человечества, — писал замечательный
латышский философ и поэт Р.Я.Рудзитис о Е.И.Рерих. — Она советница и духовная мать
для многих последователей Живой Этики и ищущих, ни одного вопроса которых она не
оставила без ответа, каждому она подарила приветливое слово помощи, окружала
сердечной нежностью и лучами дружбы.
И в дальнейшем истинно она будет путеводной звездой и маяком для алчущих сердец для
многих поколений».
Известно, что Святослав Николаевич Рерих написал порядка тридцати портретов своего
отца, академика Н.К.Рериха. За один из них в 1939 году, когда Люксембургский музей в
Париже приобрёл его работу, имя Святослава Рериха было занесено в число бессмертных
художников.
Святослав Николаевич написал здесь своего отца в одежде, которую тот никогда не носил,
— в костюме Таши-Ламы. Почему? Зная, что в картинах Рерихов нет ничего случайного,
мы должны искать ответ на этот вопрос.
Мы знаем также, что сам Николай Константинович считал, что в портрете очень важен
фон. У Святослава Николаевича на этом портрете он изображен на фоне старинной
картины или вышивки с едва уловимым рисунком. Но вот что хорошо видно, так это
корону (венец). С.Н. построил композицию картины так, что на голове у Н.К. ... корона.
Что хотел этим сказать Святослав Николаевич потомкам? Может быть, это корона
Великого Братства, вестником которого был его отец.
На картине мы видим строгого человека, обладающего недюжинной волей. Но он не
смотрит на нас, взгляд его устремлен на священный Ларец, который он держит в руках.
Ларец покрыт «тканью родины своей», на которой в круге написано:
«Сим победиши».
Весь строй этой картины очень торжествен и возвышен.
Николая Рериха называли в Индии Хималайяпутра — сын Гималаев. Как в древние
времена на Руси шли к святым старцам, так вереницы индусов шли к нему, чтобы
получить ответы на сокровенные вопросы жизни.
Индия, страна древней мудрости, где тысячелетиями существует институт учительства, а
понятие Учитель считается священным, нарекла его Гурудэв, Махариши, Махатма, что
означает Божественный Учитель, Великий Учитель, Великая Душа.
Из других источников мы можем узнать, что Ларец стал ковчегом для метеорита,
присланного с Ориона. В Азии этот камень известен как Чинтамани, Норбу Римпоче —
Сокровище Мира, а в Европе — как священный Грааль.
Известно, что Камень имеет форму расплющенного плода или сердца удлинённой формы.
Камень сам приходит, взять его нельзя. Все великие объединители и основатели
государств владели им.
Курновуу — Великий Правитель Атлантиды — носил этот Камень, заключавший
кристалл жизни, поверх всех золотых украшений.
Царь Соломон приказал отбить часть камня и вставить в серебряный перстень, с которым
никогда не расставался. На камне была начертана «чаша мудрости, пламенем
просиявшая».
Владел Камнем и Акбар — великий объединитель Индии.
Император Китая построил для Сокровища Мира храм из бирюзы цвета неба.
Восток полон легенд о Даре Ориона. Одна из них — легенда о Белом Коне «Эрдени
Мори», несущем великий драгоценный камень Мудрости, свет которого рассеивает тьму:
«На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня.
Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле. Может быть, это конь,
потерянный караваном? Или, может быть, он бросил всадника, перепрыгивая через
пропасть? Может быть, этого коня, ослабевшего, бросили на пути и теперь, отдохнувший,
он ищет владельца? Так мыслит рассудок, но сердце вспоминает другое. Сердце помнит,
как от Великой Шамбалы, от священных горных высот в суждённый час сойдёт конь
одинокий, и на седле его вместо всадника будет сиять Сокровище мира: Норбу Римпоче
— Чинтамани — Чудесный Камень, Мира Спаситель. Не пришло ли время? Не приносит
ли нам конь одинокий Сокровище Мира?»
Николай Константинович писал, что символ белого коня проходит в легендах и сказаниях
различных народов.
«Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате солнца
затихает всё, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище».
«Пока народы знают о суждённом сокровище, они всё же останутся на верном пути. Путь
их, хотя бы и долгий, и необычный, — неизбежен. Так же неизбежен, как служение
совершенствования. Кому-то сказки. Кому-то быль. Кто-то убоится. А кто-то развернёт
страницы книги принесённой».
«В сагах знаем героев на белых конях». «Видели белого коня Святого Егория». «Видели
белых коней Флора и Лавра». «Видели белых коней литовского бога Световита». «На
белых конях мчались валькирии».
«Слышали о коне Гессер-Хана, даже видели на скалах Тибета удары подков его».
«Знали коня Химавата — с огненной ношей Чинтамани».
«Построение Великой Стены обозначено замечательным сказанием. Для защиты
государства был пущен белый конь; и там, где прошёл этот светлый посланец, там через
все хребты и была воздвигнута Великая Стена. Опять-таки белый. «Именно белый конь в
сказаниях принадлежит герою. Именно белому коню предоставлено и одному ходить,
принося великую весть».
Неоднократно Николай Константинович изображал легендарного Коня счастья и на своих
полотнах. Два из них находятся в музеях его имени: в Нью-Йорке и в Москве.
Когда я начала изучать творчество Святослава Николаевича Рериха, то удивилась, почему
он написал около тридцати портретов отца и всего лишь один портрет матушки? Написал
он её в 1937 году, когда ей было 58 лет. Такая красавица! Но почему не написал её
молодую? Опять тайна!
Потом узнала, что Е.И. и фотографироваться не любила. А если и попадала в кадр, то
закрывала лицо.
Постепенно, после погружения в книги Учения, пришло понимание.
Есть нечто, ставящее Е.И.Рерих поверх всех жителей планеты ХХ-го столетия. Это её
участие в сложнейшем космическом эксперименте, научное описание которого она нам
оставила. Добровольно, не уходя от жизни, она предоставила себя на испытание
пространственному огню, то есть космическим энергиям высочайшего напряжения.
И чтобы никто не мог даже взглядом на фотографию или портрет помешать этому
энергетическому эксперименту, её изображение не должно было распространяться.
Портрет, который вы видите, написан по указанию Великого Учителя, когда Елена
Ивановна закончила запись последней книги Учения Живой Этики. И тогда прекрасный
образ Матери Агни Йоги нужно было увековечить для потомков.
Вот описание этого портрета, данное искусствоведом С.Тюляевым:
«Необыкновенно живо написаны её лучистые глаза, в них светятся доброта, высокий
интеллект, кристальная духовная чистота. Прямая тонкая линия губ выражает
недюжинную волю. Удивительно выразительна и изящна постановка пальцев левой руки,
которыми Елена Ивановна касается стола. Невольно вспоминается индийское искусство
игры пальцев — "мудра". Оно родилось в индийском танце и глубоко укоренилось в
скульптуре и живописи. "Мудра — это жесты души, переносящие моральную красоту в
свой прямой эстетический эквивалент", — сказал Джон Рескин. И здесь это положение
кисти руки о многом говорит, как и предметы на столе, перед фигурой: книга, цветок розы
и старинный ларец. Фон в портрете глубоко продуман и его содержание перекликается с
внутренней сущностью модели, он написан свободно и легко: художественный рисунок
ткани, бронзовая статуэтка божества любви Кришны, играющего на флейте, — всё
напоминает о широте и разнообразии интересов портретируемой, о её особой
возвышенной духовности. В портрете ясно читается незаурядность этой женщины, верной
помощницы и сотрудницы мужа, доблестно прошедшей вместе с ним через
нечеловеческие трудности и опасности их азиатской экспедиции».
На столе, за которым Святослав Николаевич изобразил свою матушку, стоит знакомая нам
шкатулка. В жизни Е.И.Рерих легенда стала реальностью. В XX веке шкатулка с Камнем
вернулась к своей хозяйке. С незапамятных времён получение этого дара знаменует
наступающий срок объединения и мощи той страны, где он находится.
Чинтамани
http://www.templeofthepeople.ru/ftpgetfile.php?id=103
Чинтамани — это загадочное слово объединяет четыре картины…. Две из них посвящены
Елене Ивановне Рерих. Одна написана её мужем, другая — младшим сыном.
В символических полотнах Николая Константиновича и Святослава Николаевича каждая
деталь, каждый штрих имеют особое значение. Это своеобразные живописные
криптограммы и ключ к шифру — знание биографии Семьи, её
мировоззрения, сконцентрированного в Учении Живой Этики. Многие
произведения Рерихов имеют отношение к жизни всей Семьи или
отдельных её членов.
На картине «Держательница Мира. Камень Несущая» на фоне гор
Николай Константинович изобразил монументальную фигуру женщины, ногами стоящую
на Земле, а головой уходящую в небеса. Раньше иконописцы использовали подобную
композицию для изображения святых, подчёркивая этим, что святой подвижник является
как бы связующим мостом между Небом и Землей.
Фигура женщины, её головной убор, каждая складка её плаща имеют абсолютное
сходство со знаменитой скульптурой маркграфини Уты, украшающей интерьер одного из
соборов Германии.
Эта картина, впрочем, как и все картины Рерихов, вызывает множество вопросов. Что
означает само её название? Какое отношение имеет к этому Елена Ивановна? Почему
воображение художника перенесло скульптуру немецкой феодалки из средневековой
Германии в Гималаи? Почему на своей картине он вложил в руки Уты священный ларец?
Ответ на последний вопрос можно найти в одном из писем самой Елены Ивановны:
«Ларец, упомянутый в легенде, относится к тринадцатому столетию и, по преданию, он
сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много
алхимических символов. Знаменитый раввин, составитель Зохара, преследуемый
испанцами..., нашёл защиту в лице германской феодалки, допустившей его в свои
владения, в благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи.
Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нём полученный талисман.
Легенда гласит, что после утверждения новой мощи сокровище должно возвратиться в
Твердыню Света».
Как недостижимый идеал, она противостоит неопримитивизму современного искусства,
присутствуя в сопоставлениях и коллажах. Скульптура Уты остаётся немецкой иконой,
выражающей невыразимое в трёхмерности пластического ансамбля.
Центральным женским образом немецкой культуры является образ Уты, запечатлённый в
скульптуре Наумбургского собора. Созданная в ХII веке, когда мастера уже пытались
запечатлеть в камне внешнее проявление человеческой природы; эмоции, чувства,
скульптура Уты приближается к классическому идеалу. Особенности её облика, при всей
её внешней сдержанности, отражают глубины её неизъяснимо прекрасной души. В
германской культуре Ута и по сей день является идеалом женственности. Строгая и
прекрасная, величественная и недоступная, она получила название «немецкой Артемиды»,
греческой богини, чей образ сочетает в себе нежность и неприступность. Суровая
немецкая природа отточила черты греческой богини, придав им великолепие ледяного
сияния. Таящий в себе загадку самых высоких проявлений Духа в немецкой национальной
культуре, образ Уты и в XX веке остался незыблемым в нахлынувших волнах новейших
его толкований. Уте, равно как и другим скульптурам Наумбургского собора (точнее, их
слепкам), приходилось участвовать в действах 30-х годов, посвященных 2000-летию
немецкой культуры. Тогда Ута появлялась и в литературных текстах и на театральных
подмостках.
В сентябре 1923 года к Рерихам пришла Легенда о Камне, где было сказано:
«Храните Камень в Ковчеге, привезённом из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со
знаком «М». Явление будет ясно, когда Я произнесу — путь четверых на Восток... Время
настает, сроки исполняются. Рок суждённый записан, когда с Запада добровольно Камень
придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных
носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!
Новая Страна пойдёт на встречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень
миру. Сокровище готово и враг не возьмёт золотом покрытый щит!
Ждите Камень!»
6 октября 1923 г. в Париже Рерихи получили Ковчег с Камнем. Этот эпизод их жизни
описан Н.К. в очерке «Вехи»:
«...Было указание о том, что получится очень ценная посылка. Время прошло. Друзья
наши уже как бы забыли об этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка
«Беккерс Трест» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим
обычнейшим путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так
бывает».
Чинтамани — это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является
космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и
духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное
свойство — энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится
в пространстве созвездия Орион.
В очерке «Камень» Николай Константинович пишет:
«На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень
предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень
издаёт треск в особых случаях. Становится особенно тяжёлым или, наоборот, теряет вес.
Иногда камень начинает светиться. Камень приносится иногда новому владельцу
совершенно неожиданно какими-то незнакомцами. У камня много качеств, недаром о нём
сложены всевозможные предания и песни. Упоминается он и в средневековых
исторических и научных изысканиях. На Гималаях, в Тибете и в Монголии постоянно
приходится встречаться с упоминаниями об этом сокровенном чуде».
Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху Женщины — эпоху Матери
Мира. Именно через этот камень, доверенный Е.И.Рерих, согласовывался ритм энергетики
её организма с ритмом Сердца Вселенной.
Сердце земной женщины, ассимилировав огненно-духовные ритмы Сердца Космоса,
соединил Землю и Высшие Планы.
Этот опыт имеет планетарно-космическое значение и в силу своей необычности не может
быть оценен ныне живущим поколением в должной мере.
Это был опыт по соединению Миров...
Великий Учитель, давший Агни Йогу, или Учение Живой Этики, сказал человечеству
будущего:
«У Нас, у Сынов Разума, у Духов-Руководителей планеты, есть на вашей планете
доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам как свидетельница космических
явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего».
«Она Мать небывалого, всеохватного, преобразующего всю жизнь Учения,
благовещающего Новую эпоху Света в сознании человечества, — писал замечательный
латышский философ и поэт Р.Я.Рудзитис о Е.И.Рерих. — Она советница и духовная мать
для многих последователей Живой Этики и ищущих, ни одного вопроса которых она не
оставила без ответа, каждому она подарила приветливое слово помощи, окружала
сердечной нежностью и лучами дружбы.
И в дальнейшем истинно она будет путеводной звездой и маяком для алчущих сердец для
многих поколений».
Известно, что Святослав Николаевич Рерих написал порядка тридцати портретов своего
отца, академика Н.К.Рериха. За один из них в 1939 году, когда Люксембургский музей в
Париже приобрёл его работу, имя Святослава Рериха было занесено в число бессмертных
художников.
Святослав Николаевич написал здесь своего отца в одежде, которую тот никогда не носил,
— в костюме Таши-Ламы. Почему? Зная, что в картинах Рерихов нет ничего случайного,
мы должны искать ответ на этот вопрос.
Мы знаем также, что сам Николай Константинович считал, что в портрете очень важен
фон. У Святослава Николаевича на этом портрете он изображен на фоне старинной
картины или вышивки с едва уловимым рисунком. Но вот что хорошо видно, так это
корону (венец). С.Н. построил композицию картины так, что на голове у Н.К. ... корона.
Что хотел этим сказать Святослав Николаевич потомкам? Может быть, это корона
Великого Братства, вестником которого был его отец.
На картине мы видим строгого человека, обладающего недюжинной волей. Но он не
смотрит на нас, взгляд его устремлен на священный Ларец, который он держит в руках.
Ларец покрыт «тканью родины своей», на которой в круге написано:
«Сим победиши».
Весь строй этой картины очень торжествен и возвышен.
Николая Рериха называли в Индии Хималайяпутра — сын Гималаев. Как в древние
времена на Руси шли к святым старцам, так вереницы индусов шли к нему, чтобы
получить ответы на сокровенные вопросы жизни.
Индия, страна древней мудрости, где тысячелетиями существует институт учительства, а
понятие Учитель считается священным, нарекла его Гурудэв, Махариши, Махатма, что
означает Божественный Учитель, Великий Учитель, Великая Душа.
Из других источников мы можем узнать, что Ларец стал ковчегом для метеорита,
присланного с Ориона. В Азии этот камень известен как Чинтамани, Норбу Римпоче —
Сокровище Мира, а в Европе — как священный Грааль.
Известно, что Камень имеет форму расплющенного плода или сердца удлинённой формы.
Камень сам приходит, взять его нельзя. Все великие объединители и основатели
государств владели им.
Курновуу — Великий Правитель Атлантиды — носил этот Камень, заключавший
кристалл жизни, поверх всех золотых украшений.
Царь Соломон приказал отбить часть камня и вставить в серебряный перстень, с которым
никогда не расставался. На камне была начертана «чаша мудрости, пламенем
просиявшая».
Владел Камнем и Акбар — великий объединитель Индии.
Император Китая построил для Сокровища Мира храм из бирюзы цвета неба.
Восток полон легенд о Даре Ориона. Одна из них — легенда о Белом Коне «Эрдени
Мори», несущем великий драгоценный камень Мудрости, свет которого рассеивает тьму:
«На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня.
Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле. Может быть, это конь,
потерянный караваном? Или, может быть, он бросил всадника, перепрыгивая через
пропасть? Может быть, этого коня, ослабевшего, бросили на пути и теперь, отдохнувший,
он ищет владельца? Так мыслит рассудок, но сердце вспоминает другое. Сердце помнит,
как от Великой Шамбалы, от священных горных высот в суждённый час сойдёт конь
одинокий, и на седле его вместо всадника будет сиять Сокровище мира: Норбу Римпоче
— Чинтамани — Чудесный Камень, Мира Спаситель. Не пришло ли время? Не приносит
ли нам конь одинокий Сокровище Мира?»
Николай Константинович писал, что символ белого коня проходит в легендах и сказаниях
различных народов.
«Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате солнца
затихает всё, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище».
«Пока народы знают о суждённом сокровище, они всё же останутся на верном пути. Путь
их, хотя бы и долгий, и необычный, — неизбежен. Так же неизбежен, как служение
совершенствования. Кому-то сказки. Кому-то быль. Кто-то убоится. А кто-то развернёт
страницы книги принесённой».
«В сагах знаем героев на белых конях». «Видели белого коня Святого Егория». «Видели
белых коней Флора и Лавра». «Видели белых коней литовского бога Световита». «На
белых конях мчались валькирии».
«Слышали о коне Гессер-Хана, даже видели на скалах Тибета удары подков его».
«Знали коня Химавата — с огненной ношей Чинтамани».
«Построение Великой Стены обозначено замечательным сказанием. Для защиты
государства был пущен белый конь; и там, где прошёл этот светлый посланец, там через
все хребты и была воздвигнута Великая Стена. Опять-таки белый. «Именно белый конь в
сказаниях принадлежит герою. Именно белому коню предоставлено и одному ходить,
принося великую весть».
Неоднократно Николай Константинович изображал легендарного Коня счастья и на своих
полотнах. Два из них находятся в музеях его имени: в Нью-Йорке и в Москве.
Когда я начала изучать творчество Святослава Николаевича Рериха, то удивилась, почему
он написал около тридцати портретов отца и всего лишь один портрет матушки? Написал
он её в 1937 году, когда ей было 58 лет. Такая красавица! Но почему не написал её
молодую? Опять тайна!
Потом узнала, что Е.И. и фотографироваться не любила. А если и попадала в кадр, то
закрывала лицо.
Постепенно, после погружения в книги Учения, пришло понимание.
Есть нечто, ставящее Е.И.Рерих поверх всех жителей планеты ХХ-го столетия. Это её
участие в сложнейшем космическом эксперименте, научное описание которого она нам
оставила. Добровольно, не уходя от жизни, она предоставила себя на испытание
пространственному огню, то есть космическим энергиям высочайшего напряжения.
И чтобы никто не мог даже взглядом на фотографию или портрет помешать этому
энергетическому эксперименту, её изображение не должно было распространяться.
Портрет, который вы видите, написан по указанию Великого Учителя, когда Елена
Ивановна закончила запись последней книги Учения Живой Этики. И тогда прекрасный
образ Матери Агни Йоги нужно было увековечить для потомков.
Вот описание этого портрета, данное искусствоведом С.Тюляевым:
«Необыкновенно живо написаны её лучистые глаза, в них светятся доброта, высокий
интеллект, кристальная духовная чистота. Прямая тонкая линия губ выражает
недюжинную волю. Удивительно выразительна и изящна постановка пальцев левой руки,
которыми Елена Ивановна касается стола. Невольно вспоминается индийское искусство
игры пальцев — "мудра". Оно родилось в индийском танце и глубоко укоренилось в
скульптуре и живописи. "Мудра — это жесты души, переносящие моральную красоту в
свой прямой эстетический эквивалент", — сказал Джон Рескин. И здесь это положение
кисти руки о многом говорит, как и предметы на столе, перед фигурой: книга, цветок розы
и старинный ларец. Фон в портрете глубоко продуман и его содержание перекликается с
внутренней сущностью модели, он написан свободно и легко: художественный рисунок
ткани, бронзовая статуэтка божества любви Кришны, играющего на флейте, — всё
напоминает о широте и разнообразии интересов портретируемой, о её особой
возвышенной духовности. В портрете ясно читается незаурядность этой женщины, верной
помощницы и сотрудницы мужа, доблестно прошедшей вместе с ним через
нечеловеческие трудности и опасности их азиатской экспедиции».
На столе, за которым Святослав Николаевич изобразил свою матушку, стоит знакомая нам
шкатулка. В жизни Е.И.Рерих легенда стала реальностью. В XX веке шкатулка с Камнем
вернулась к своей хозяйке. С незапамятных времён получение этого дара знаменует
наступающий срок объединения и мощи той страны, где он находится.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщенияПоднимись к оглавлению форума
Сегодня в 2:52 pm автор dimslav
» Разговор суперсолдата - Джимми Пейн - Звездный путь Энтерпрайз
Сегодня в 2:43 pm автор dimslav
» Бенджамин Фулфорд: еженедельный отчет за 4 ноября 2024
Сегодня в 1:15 am автор Admin
» Новое правило_ Вместе с гордостью _ Реальное время с Биллом Махером
Вчера в 12:14 am автор dimslav
» Unrestricted Warfare Ep. 186 Трансчеловеческая антиутопия с доктором Аной Михалчей, доктором Джо Сансоне
Вс Ноя 03, 2024 8:53 pm автор dimslav
» Карен Дэнрич «Мила» - История человечества. Фальшивые Вознесенные Мастера
Вс Ноя 03, 2024 1:59 pm автор Admin
» Смерть. Стадии умирания, смерти и постсмертии.
Вс Ноя 03, 2024 4:51 am автор Admin
» Бенджамин Фулфорд и Джим-Уилли - самое большое раскрытие, которого никто не ожидал
Вс Ноя 03, 2024 4:47 am автор Admin
» Михаил Кузнецов - Что является главной движущей силой "борьбы с лженаукой" - тупость или продажность наемных болтунов?
Вс Ноя 03, 2024 4:11 am автор Admin
» Документальный фильм, который потряс Грецию - SKAI 1821
Пт Ноя 01, 2024 5:17 pm автор dimslav
» Уэс Пенре - Битвы между тенью и светом (новая книга 2024 года)
Чт Окт 31, 2024 12:20 pm автор Admin
» Беседа с Джейми Эндрюсом, проект Virology Controls Studies.Саша Латыпова
Ср Окт 30, 2024 1:13 pm автор dimslav
» Марк Пассио - Священный дар гнева (полная лекция)
Ср Окт 30, 2024 9:53 am автор dimslav
» ДР. ДЖЕЙН РУБИН - ОБРАЩЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ВСПЯТЬ С ПОМОЩЬЮ КВАНТОВОГО ЗДОРОВЬЯ II
Ср Окт 30, 2024 9:49 am автор dimslav
» Внутренняя алхимия для женщин - РОБЕРТ СЕПЕР
Ср Окт 30, 2024 9:46 am автор dimslav
» Министерство обороны, правительство США, Большая Фарма - все это одно целое - доктор Джейн Руби беседует с Гаретом Айком.rus
Ср Окт 30, 2024 1:40 am автор dimslav
» Питер Мейер - Как спастись от своего рабства 2024/10/28
Вт Окт 29, 2024 2:09 pm автор Admin
» Питер Мейер - Раскрытие приносит свет 2024/10/24/
Вт Окт 29, 2024 1:32 pm автор Admin
» Питер Мейер - Знания ведут к здоровому образу жизни и свободе 2024/10/21/
Вт Окт 29, 2024 12:38 pm автор Admin
» Надвигающийся закон военного времени предупреждает_ Доктор Наоми Вульф предупреждает, что Америка в состоянии войны с глобалистамм
Вт Окт 29, 2024 9:26 am автор dimslav
» Беседа суперсолдата - Исмаэль Перес - Наше космическое происхождение.rus
Вт Окт 29, 2024 8:10 am автор dimslav
» Ложная тревога по поводу климата - Дэвид Айк
Вт Окт 29, 2024 7:34 am автор dimslav
» Парижская Олимпиада_ Когда колдовство не удается.рус
Вт Окт 29, 2024 12:21 am автор dimslav
» Бенджамин Фулфорд: еженедельный отчет от 28.10.2024
Пн Окт 28, 2024 7:55 pm автор dimslav
» серия фильмов Vaxxed 1-3 с переводом
Пн Окт 28, 2024 6:22 pm автор dimslav
» Брэдли Любящий PODCAST N° 130 - ПРЕОДОЛЕВАЕМ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРУЖИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВАШЕ МЫШЛЕНИЕ, ТЕЛО И ДУШУ
Пн Окт 28, 2024 3:21 pm автор dimslav
» Михаил Кузнецов - Дэвид Айк о Лунной Матрице
Пн Окт 28, 2024 2:01 am автор Admin
» Михаил Кузнецов - Пророчества одесского старца о судьбе Украины.
Пн Окт 28, 2024 1:43 am автор Admin
» Михаил Кузнецов - Свидетельство антарктического пилота. Синий лед из-за купола + Сноуден подтвердил теорию "полой Земли" + Американский ученый об артефактах Антарктиды
Вс Окт 27, 2024 11:52 pm автор Admin
» М. Кузнецов - Как работает намерение. Джо Диспенза. Как выстраивать новое возможное будущее?
Пн Окт 28, 2024 1:19 am автор Admin
» М. Кузнецов - Цикл статей о Колесах времени
Вт Окт 29, 2024 4:08 am автор Admin
» Михаил Кузнецов - Путешествия в нашем мире с помощью техники сновидения. В 3 частях Фиксация точки сборки и др. статьи об ОС
Вс Окт 27, 2024 10:49 pm автор Admin
» Брэдли Любящий Хаос и неразбериха — последние ингредиенты, необходимые для разрушения цивилизации. Часть первая
Вс Окт 27, 2024 9:01 pm автор dimslav
» ДЖОН ЛЭМБ ЛЭШ - ИИ против ненависти ~ Иллюзия сострадания - изменение игры
Вс Окт 27, 2024 1:19 pm автор dimslav
» БЕНДЖАМИН ФУЛФОРД И КИМ ГОГЕН 9 марта 2022
Вс Окт 27, 2024 11:18 am автор dimslav
» МЕДИЦИНСКАЯ ТИРАНИЯ БОМБШЕЛЛ_ Инсайдер индустрии Бриам Бюлер раскрывает секреты Большой Фармы
Вс Окт 27, 2024 9:53 am автор dimslav
» 2024-08-27_проект_веритас о прививках
Вс Окт 27, 2024 8:22 am автор dimslav
» ГИДЕОН - Бюллетень Разведданных - планы Обсидиана на 2025 год, USDR, утечка данных и многое другое
Сб Окт 26, 2024 4:19 am автор Admin
» Доктор Кэрри Мадей Вакцины против столбняка используются для контроля рождаемости Депопуляция человечества
Пт Окт 25, 2024 7:52 am автор dimslav
» СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ДЕМОНОВ Доктор Роберт Янг ТМ Ballantyne
Пт Окт 25, 2024 7:41 am автор dimslav
» Бомба! Интервью с Дариусом Джеем Райтом - За вуалью с духовным мистиком. Как устроена эта конструкция и для чего мы живем
Пт Окт 25, 2024 6:48 am автор Admin
» Саша Латыпова Может ли белок-шип, полученный из мРНК-вакцин, негативно влиять на полезные бактерии в кишечнике?
Пт Окт 25, 2024 3:56 am автор dimslav
» Саша Латыпова Спайк — Часть 2. Фибринозные сгустки, образующиеся после инъекции мРНК, могут состоять из сшитого фибрина.
Пт Окт 25, 2024 3:52 am автор dimslav
» регистрация образцов человека как собак
Пт Окт 25, 2024 1:37 am автор dimslav
» Брэдли Любящий “ВЛАСТЬ” ПРАВИТЕЛЬСТВА Над ЛЮДЬМИ…
Пт Окт 25, 2024 1:04 am автор dimslav
» САША ЛАТЫПОВА 23&Me терпит крах: оказывается, все эти драгоценные данные ДНК бесполезны
Пт Окт 25, 2024 12:06 am автор dimslav
» «Мировой фашизм» (сборник статей под ред. Н. Л. Мещерякова) 1923 г
Чт Окт 24, 2024 3:18 pm автор dimslav
» Дэн Уиллис - Кто контролирует общепринятую реальность через основные средства массовой информации и почему они боятся раскрывать правду о внеземной реальности?
Чт Окт 24, 2024 1:56 am автор Admin
» Тьерри Мейсан Израиль атакует Организацию Объединенных Наций
Вт Окт 22, 2024 8:53 am автор dimslav
» Питер Мейер - Ваше сознание и третий глаз 2024/10/18/
Вт Окт 22, 2024 5:59 am автор Admin
» Питер Мейер - Сознание - это ваш пароль для входа в 5-е измерение 2024/10/14/
Вт Окт 22, 2024 5:43 am автор Admin
» FARSIGHT INSTITUTE: КРИЗИС 2024-2025, БЕСЕДА С ПРИШЕЛЬЦАМИ
Вт Окт 22, 2024 5:18 am автор Admin
» Бывший исполнительный директор Всемирного банка Карен Хьюдс: “Нечеловеческие существа управляют миром”
Вт Окт 22, 2024 3:15 am автор Admin
» Нанотехнологии в стоматологической анестезии - Беседа с хирургом-стоматологом доктором Юлианой Варао-TSS EP 38
Пн Окт 21, 2024 10:51 pm автор dimslav
» Бенджамин Фулфорд: еженедельный отчет за 21.10.2024
Пн Окт 21, 2024 10:27 pm автор Admin
» PFIZER ЗАВЕТ СО СМЕРТЬЮ - Д-Р. ДЖЕЙМС ТОРП.рус
Пн Окт 21, 2024 4:12 pm автор dimslav
» Брэдли Любящий Подкаст N°129 - ЗНАК ИОНЫ
Пн Окт 21, 2024 9:33 am автор dimslav
» САША ЛАТЫПОВА Существует ли спайковый протеин?
Вс Окт 20, 2024 4:27 am автор dimslav
» “ЭТО ОРУЖИЕ НАМНОГО ХУЖЕ ЯДЕРНОГО” – ДОКТОР РОБЕРТ ДУНКАН – ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Вс Окт 20, 2024 3:14 am автор dimslav
» Брэдли Любящий НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ, КАК «ЗОЛОТОЙ БИЛЕТ»
Вс Окт 20, 2024 2:46 am автор dimslav
» Брэдли Любящий В ЭТОТ МОМЕНТ ВЫ ЛИБО ПОЙМЕТЕ ЭТО И ПРОСНЕТЕСЬ, ЛИБО УСНЕТЕ НАВЕЧНО
Вс Окт 20, 2024 2:29 am автор dimslav
» Брэдли Любящий НАКОНЕЦ-ТО ВЫ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ, О НАРОД НИНЕВИИ? — ДОСТАТОЧНО ЛИ ВАМ НАКОНЕЦ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ, , О НАРОД АМЕРИКИ?
Вс Окт 20, 2024 1:19 am автор dimslav
» Брэдли Любящий КОНТРОЛЬ НАД РАЗУМОМ УБИВАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО — ВОТ ПОЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ ДУШИ-ДОБРОВОЛЬЦЫ
Сб Окт 19, 2024 10:55 pm автор dimslav
» Красная тревога - это в нашей крови - доктор Ана Михалча
Пт Окт 18, 2024 3:34 pm автор dimslav
» РФК-младший обсуждает причины эпидемии хронических заболеваний в США с доктором Филлом
Пт Окт 18, 2024 10:48 am автор dimslav
» Утечка видео с генеральным директором Moderna подтверждает все
Чт Окт 17, 2024 5:32 pm автор dimslav
» Шоу Джеймса Делингпода Доктор Майк Йидон 2 апреля 2021
Чт Окт 17, 2024 11:39 am автор dimslav
» Interrogatio Johannis (Тайная вечеря - Книга Иоанна Евангелиста) Библия катаров
Чт Окт 17, 2024 7:40 am автор Admin
» Уэйн Буш - Три способа выйти из матрицы с гостьей Анмари Убер. Смотреть всем
Чт Окт 17, 2024 6:37 am автор Admin
» Уэйн Буш - Гипноз и вмешательство инопланетян с гостем Калоджеро Грифази
Чт Окт 17, 2024 1:28 am автор Admin
» Хауди Микоски Симуляция реальности и смертельная ловушка для души. Интерьвю с [Age Of Truth TV]
Чт Окт 17, 2024 12:54 am автор Admin
» Дэвид_Айк_Почему_мир_такой,_какой_он_есть
Ср Окт 16, 2024 7:44 am автор dimslav
» Керри Кэссиди - Дэнейл и Дерек - Жизнь с космосом (о книге своего деда разоблачителя НЛО)
Ср Окт 16, 2024 7:25 am автор dimslav
» Книга Хауди Микоски - Выход из пещеры (Перевод 1 книги на русский)
Ср Окт 16, 2024 2:25 am автор Admin
» Хауди Микоски - Как выйти из Матрицы до того, как начнется новая симуляция
Ср Окт 16, 2024 2:08 am автор Admin
» Гидеон - Разведданные# 52 - Почему Кабале все равно, знаете ли вы правду
Вт Окт 15, 2024 6:04 am автор Admin
» Бенджамин Фулфорд: еженедельный отчет за 14.10.2024
Пн Окт 14, 2024 6:36 pm автор Admin
» Хауди Микоски - В ПОИСКАХ. Глава из книги "СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ"
Пн Окт 14, 2024 4:02 am автор Admin
» Хауди Микоски - Пересмотр событий жизни
Пн Окт 14, 2024 1:13 am автор Admin
» Питер Мейер - Диалог со Скрытой рукой 2024/10/11. 13 семей иллюминатов правят Землей
Сб Окт 12, 2024 8:57 pm автор Admin
» Питер Мейер - Важно знать наше истинное прошлое 2024/10/08 Происхождение челвечества Документальный фильм
Сб Окт 12, 2024 8:16 pm автор Admin
» Доктор Вернон Коулман обращается к Америке и другим странам с важным посланием
Сб Окт 12, 2024 7:48 pm автор Admin
» Vaxxed III_ Авторизованные на убийство Потрясающий новый документальный фильм - Мэри Холланд и режиссер Полли Томми.
Чт Окт 10, 2024 12:46 pm автор dimslav
» Керри Кэссиди, 9_20_24 - То, что грядет, Потрясет Мир и сведет Вас с Ума!
Чт Окт 10, 2024 12:24 pm автор dimslav
» Повестка дня репликона - очередная доза биотерроризма.Ана Михалча
Чт Окт 10, 2024 12:17 pm автор dimslav
» Ана Михалча - Неограниченная война Ep. 51 _ Нанооружие массового поражения
Чт Окт 10, 2024 12:10 pm автор dimslav
» ПРОРЫВ: историческое послание Илона Маска президенту Трампу: “Самое важное послание за всю его жизнь” (Имел ли Маск в виду Ким?)
Ср Окт 09, 2024 1:53 am автор Admin
» Делингпод LIVE Доктор Майк Йидон
Вт Окт 08, 2024 6:15 pm автор dimslav
» Саша Латыпова Следственный комитет Короны, заседание 140
Вт Окт 08, 2024 2:38 am автор dimslav
» Dan Goler - Мы живем в симуляции. Шокирующее научное доказательство с применением ДМТ (и как собрать лазер) + видео с высказыванием ученых и Маска
Пн Окт 07, 2024 8:38 pm автор Admin
» Эрик Дюбей и Микоски - Решения по ловушке на души
Пн Окт 14, 2024 2:18 am автор dimslav
» Бенджамин Фулфорд: еженедельный отчет от 07.10.2024
Пн Окт 07, 2024 6:30 pm автор Admin
» Ана Михалча Обзор результатов применения нанотехнологий в инъекциях COVID19 - Беседа с Рут Эспуни Ep37
Пн Окт 07, 2024 6:11 pm автор dimslav
» Брэдли Любящий ЛОЖЬ ЛЮДЯМ СОЗДАЕТ НЕМЕДЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ “МОШЕННИЧЕСТВА”.
Пн Окт 07, 2024 12:11 am автор dimslav
» Д_Айка_и_Роуз_10 Раскрытие,_сентябрь_2024
Вс Окт 06, 2024 4:54 am автор dimslav
» Д_Айк_Карьера,_верования_и_философия
Вс Окт 06, 2024 4:52 am автор dimslav
» Дэвид Айк - Кто на самом деле управляет миром. Кратко и сжато.
Вс Окт 06, 2024 4:43 am автор Admin
» Доктор Эндрю Кауфман: изоляция вируса,
Вс Окт 06, 2024 4:12 am автор dimslav
» Доктор Эндрю Кауфман: выделение вируса, теория местности и Covid-19 1
Вс Окт 06, 2024 4:11 am автор dimslav